вторник, 15 мая 2018 г.

Гражданин, которого донимают звонками и смс

Гражданин, которого донимают звонками и смс с требованием вернуть несуществующий долг, вправе требовать компенсацию морального вреда

Суд отменил апелляционное определение об отказе в иске о взыскании компенсации морального вреда, признании действий ответчика по обработке его персональных данных незаконными, возложении на ответчика обязанности исключить персональные данные, прекратить их обработку и передал дело на новое рассмотрение, поскольку избыточные и необоснованные звонки, а также направление СМС-сообщений на телефонный номер гражданина с требованием возвратить несуществующие долги посягают на достоинство человека и являются вмешательством в его частную жизнь (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 февраля 2018 г. N 5-КГ17-256)

Гражданин предъявил иск к организации, которая донимала его звонками и смс с требованием погасить кредит. Хотя он не является заемщиком либо поручителем.
Истец в т. ч. требовал компенсацию морального вреда. Но ему отказали.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ с этим не согласилась.
Назойливые звонки и смс с требованием вернуть несуществующий долг посягают на достоинство человека и являются вмешательством в частную жизнь. Нарушение этих нематериальных благ действиями, причиняющими физические или нравственные страдания, - основание для компенсации морального вреда.
Требование истца о компенсации морального вреда обосновано в большей степени нарушением неприкосновенности его частной жизни. Какого-либо запрета на предъявление в данном случае иска непосредственно к причинителю вреда закон не содержит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий