четверг, 25 января 2018 г.

Еще не возникшее реституционное требование по потенциально оспоримой сделке тоже относится к долгам наследодателя

Еще не возникшее реституционное требование по потенциально оспоримой сделке тоже относится к долгам наследодателя
Суд отменил постановление кассационной инстанции, оставив в силе постановление апелляционной инстанции об удовлетворении иска о признании недействительной сделки по перечислению денежных средств, поскольку оспариваемая сделка совершена в пределах шести месяцев до возбуждения дела о банкротстве должника в условиях его неплатежеспособности и в отношении заинтересованного лица (бывшего участника с долей почти 100%), которое должно было знать о финансовых затруднениях должника (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. N 308-ЭС17-14831)
В рамках дела о банкротстве оспаривался совершенный должником платеж. В связи со смертью ответчика (получателя средств) он в порядке процессуального правопреемства был заменен на наследника.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ решила, что наследник несет риск признания этой сделки недействительной. Пусть даже наследство открыто до признания ее таковой судом.
К долгам наследодателя можно отнести в т. ч. еще не возникшее (не наступившее) реституционное требование к нему по сделке, которая имеет пороки оспоримости, но еще не признана таковой судом на момент открытия наследства (потенциально оспоримой сделке).
Соответственно, риск признания такой сделки недействительной и предъявления реституционного требования в пределах стоимости наследства также возлагается на наследника.
Кроме того, законодательство о несостоятельности прямо предусматривает, что сделки должника могут оспариваться в отношении наследников лица, в интересах которого совершена сделка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий