Субсидиарная ответственность контролирующих должника лиц при банкротстве: каковы особенности рассмотрения заявления?
Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку судами нижестоящих инстанций не устанавливались основания для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18 января 2018 г. N 305-ЭС15-17320)
До 30.07.2017 Закон о банкротстве предусматривал обязанность суда приостановить производство по рассмотрению заявления о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.
Суд приостанавливал производство после установления всех иных имеющих значение фактов, если не было возможности определить размер ответственности.
Относительно толкования этих норм СК по экономическим спорам ВС РФ разъяснила следующее.
Суд приостанавливал производство, если нельзя было определить размер ответственности, но установлены все иные значимые обстоятельства.
Таким образом, при рассмотрении упомянутого заявления суды проверяли наличие условий для возложения ответственности на лицо, а затем определяли ее размер.
Данные положения закона позволяли разрешить вопрос об ответственности контролирующих лиц, не дожидаясь окончательного формирования конкурсной массы.
Следует отметить, что с 30.07.2017 такой правовой подход четко закреплен в Законе о банкротстве.
При отсутствии возможности определить размер субсидиарной ответственности суд после установления всех иных значимых фактов выносит определение.
В резолютивной части такого определения указываются выводы о доказанности наличия оснований для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и о приостановлении рассмотрения заявления (до завершения расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения требований кредиторов, заявленных до этого завершения).
Комментариев нет:
Отправить комментарий