«Кранбанк» в Иванове столкнулся с недобросовестной конкуренцией
В связи с информационной атакой на ряд ивановских банков на уходящей
неделе издательский дом «Частник» обратился к Председателю АКБ
«Кранбанк» (ЗАО) Василию Белову с просьбой прокомментировать ситуацию.
А сначала напомним, что 12 августа с.г. была отозвана лицензия у
«Пробизнесбанка», работавшего в Ивановской области под брендом «Лайф
Банк». Вскоре на телефоны клиентов других банков начали поступать
смс-сообщения и звонки о возможном отзыве лицензий еще у некоторых
финансовых организаций - с призывом переводить свои деньги в более
«надежный» банк. Большинство специалистов финансовой сферы склонны
связывать эти события.
- Василий Юрьевич, на днях «Кранбанк» заявил, что в соцсетях и в
смс-сообщениях распространяется заведомо ложная информация о
«Кранбанке», подрывающая его репутацию и провоцирующая клиентов Банка
досрочно расторгать вклады. Кроме того «Кранбанк» сообщил, что обратился
в правоохранительные органы в целях привлечения к ответственности
распространителей недостоверных сведений. Были ли и есть ли реальные
предпосылки для подобного рода слухов?
- АКБ "Кранбанк" (ЗАО) является самостоятельным региональным банком и не
принадлежит ни к одной банковской группе, и к банкам группы «Лайф» не
имеет абсолютно никакого отношения.
Состояние ликвидности банка стабильное и находится на хорошем
качественном уровне. То есть у банка достаточно денежных средств для
осуществления расчетов в наличной и безналичной формах, чтобы
удовлетворить потребности клиентов.
Все обязательства перед своими клиентами, будь то перечисления с
расчетных счетов или выдача вкладов, банк выполнял и выполняет в обычном
режиме, без задержек и без предварительной записи для обслуживания
клиентов.
Достаточно сказать, что в августе текущего года Банком России
согласованы все необходимые документы для осуществления «Кранбанком»
дополнительной эмиссии акций еще на 245 млн рублей, в т.ч. для
увеличения уставного капитала. То есть, по итогам эмиссии, размер
собственных средств банка будет около 900 млн рублей.
В 2014 году «Кранбанк» прошел плановую проверку Банка России с
позитивным результатом. И в настоящее время в отношении «Кранбанка» со
стороны регулятора нет никаких претензий или ограничений деятельности.
Рекомендую нашим клиентам проверять полученную из «достоверных
источников» информацию в самом «Кранбанке»: г. Иваново, Шереметевский
проспект, дом 53, или по телефону контакт-центра 8-800-100-500-4 или
непосредственно в контактном центре Банка России по телефону
8-800-250-40-72.
- Можете ли Вы сегодня оценить потери «Кранбанка» в связи с возникшим в
эти дни ажиотажем?
- На сегодняшний день ажиотаж прошел и наши вкладчики уже начали
возвращаться, поэтому есть уверенность, что эти дни не отразятся на
операционном результате «Кранбанка» по итогам месяца. А вот досрочное
расторжение договоров банковского вклада – это действительно предмет
претензий к злоумышленникам, в результате действий которых наши клиенты
не получили тот доход, на который они рассчитывали.
Клиентов, поверивших сплетням и поддавшихся панике, менее 1 процента от
общего количества вкладчиков Банка. Правление «Кранбанка», рассмотрев
сложившуюся ситуацию на внеочередном заседании, приняло решение
подготовить специальный банковский продукт – для тех, кто потерял доход
по вкладам в результате их досрочного расторжения. В ближайшие дни
«Кранбанк» предложит им открыть у нас же новый вклад, по которому будет
установлена повышенная процентная ставка. Таким образом мы поможем нашим
клиентам в некоторой мере компенсировать свои потери.
- Известны ли вам случаи подобных информационных атак, основанных на
слухах и непроверенной информации в отношении других банков? Могла ли
это быть никем не запланированная, не организованная информационная атака?
- На ваш последний вопрос отвечу вопросом риторическим: а может ли
подобного масштаба атака, в том числе информационная, быть никем не
организованной?
Ситуация в нашем регионе – это далеко не первый случай распространения
заведомо недостоверной информации о деятельности банков. Осенью 2013
года информационным атакам подвергались кредитные организации в
Самарской, Челябинской и Новосибирской областях. Жертвами массированной
кампании «черного пиара» в сентябре 2014 года стали уральские банки. В
августе 2015 года от действий злоумышленников пострадали региональные
банки Тольятти. Во всех случаях эксперты пришли к выводу, что атаки были
спланированы и не исключено, что заказчиком является один из крупных
федеральных сетевых банков. Действовали злоумышленники во всех случаях
по стандартной схеме: негативная информация распространялась сразу в
отношении нескольких банков посредством анонимных рассылок
смс-сообщений, публикаций негативной информации о банках в социальных
сетях, организовывалось обсуждение банкротства и отзыва лицензий банков
на интернет - форумах. Результат во всех случаях был один: паника среди
клиентов и отток клиентских средств из банков.
Все эти случаи подтверждают, что существует проблема отсутствия
законодательного инструмента урегулирования таких ситуаций – «авторы»
подобных кампаний остаются безнаказанными. Причем стабилизировать
информационное пространство в банковской сфере, то есть поставить заслон
распространению заведомо недостоверной информации о деятельности банков
необходимо, в первую очередь, на федеральном уровне.
- Какой ответ сегодня можно дать комментаторам, утверждающим, что «дыма
без огня не бывает»?
- Как подтверждает практика, очень даже бывает. Хочешь убрать
конкурента? Элементарно: придумай такую сплетню, которая благодатно
ляжет на подготовленное сознание. А «дым» при наличии современных
технологий и проверенного «сарафанного радио» – очень быстрый способ
распространения информации.
В нашем случае так и произошло: конкурент распространил слух о возможном
отзыве лицензий у Ивановских банков, из которых «Кранбанк» занимает
лидирующие позиции по ряду показателей наравне с крупными
государственными банками. Расчет злоумышленников при запуске такой
сплетни был прост: на фоне уже состоявшегося отзыва лицензии, любая
информация о плохом положении у банков конкурентов приведет их клиентов
в более надежный государственный банк.
Именно поэтому каждому здравомыслящему человеку стоит задуматься перед
тем, как пустить сплетню дальше. Достаточно всего лишь сохранять
спокойствие и самостоятельно проверять информацию непосредственно в
банке или в Банке России – на Ваш выбор.
- Ваши действия в установлении заказчиков и исполнителей информационной
атаки?
- С 14 августа мы фиксировали все обращения клиентов. В итоге получилось
следующее: 50% клиентов на вопрос «кто вам сказал, что у «Кранбанка»
проблемы?» ссылались на знакомых или «знакомых знакомых». 25% называли
сотрудников одного из крупных государственных банков и 25% - социальные
сети и блогосферу.
Мы оцениваем это так: первоисточником недостоверной информации является
банк-конкурент, целенаправленно распространявший негативную информацию
про «Кранбанк». А вот какова роль участников общения в социальных сетях
думаем, установят и оценят правоохранительные органы.
У нас есть своя версия случившегося. При этом в настоящее время по
заявлениям Банка над доказательной базой для привлечения к
ответственности заказчика и всех исполнителей активно работают УФСБ,
УФАС и Прокуратура по Ивановской области.
Акционеры «Кранбанка» определили премиальный фонд в размере 500 тысяч
рублей с целью материального поощрения граждан, оказавших практическую
помощь следствию в установлении личностей заказчиков и исполнителей
распространения недостоверной информации о «Кранбанке» для привлечения
их к уголовной ответственности.
Обращаюсь к сотрудникам банка-конкурента, непосредственно вовлеченным в
процесс распространения недостоверной информации.
Коллеги, задумайтесь над последствиями того, что Вы делаете: в
результате Ваших действий пострадали и Ваши хорошие знакомые, потеряв
свой доход.
Не верю, что у Вас и Вашего банка нет способов добросовестно
конкурировать на рынке, улучшая качество обслуживания и банковских
продуктов.
Не позволяйте Вашему руководству втягивать Вас в преступную деятельность.
Берегите Вашу персональную профессиональную репутацию.
Особые слова благодарности хочу сказать неравнодушным клиентам и
партнерам, которые оказали колоссальную моральную поддержку сотрудникам
«Кранбанка» в дни бесконечных обращений на фоне слухов: спасибо,
уважаемые Коллеги и Партнеры за слова поддержки и Ваше доверие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий