среда, 19 июня 2013 г.

Законопроект о дорогах: поможет ли срок годности улучшить качество?

В Госдуму внесен законопроект, по которому, в случае принятия, всем автодорогам будет назначаться срок годности. Цель нового предложения - обязать строителей не только ответственно прокладывать дороги, но и отвечать за их состояние во время эксплуатации. Законопроект внес Александр Васильев ("Единая Россия"), выразив этим желание заставить подрядчиков поддерживать свои объекты в соответствии с требованиями к ним.

Понятие "гарантийный срок" означает некоторый отрезок времени, в течение которого строители обеспечивают заказчику качество дорог, прописанное в нормативных документах. Например, если покрытие придет в негодность раньше обозначенного времени, подрядчик обязан будет ремонтировать его за свои средства. Для того, чтобы работы выполнялись быстро, депутат предлагает потраченное на ремонт время прибавлять к гарантийному сроку.

Депутаты предлагают установить следующие сроки:

  • капитальный асфальт 4 года,
  • переходный слой 3 года,
  • эстакады, мосты не менее 8 лет.
  • ограждения не менее 5 лет,
  • основание дороги от 7 лет,
  • земляное полотно не менее 10 лет.

Сегодня ремонт дороги, который приходится делать вскоре после ее сдачи, производится на основании договора на строительство. Именно этот договор депутаты считают недостаточно ответственным, решив закрепить обязанности подрядчика отдельным законом. А. Васильев считает, что после принятия данного закона строители будут думать прежде, чем подавать заявление на тендер. Ведь им придется подходить к вопросу максимально ответственно: приобретать качественные материалы, а не бракованные, как это часто происходит в настоящее время.

Теперь, чтобы знать, с кого спросить за качество конкретной российской дороги, следует сделать первый шаг - проголосовать за поданный законопроект.

Комментариев нет:

Отправить комментарий