Дело о признании договора купли-продажи доли в уставном капитале общества недействительной сделкой подлежит направлению на новое рассмотрение, поскольку судами нижестоящих инстанций надлежащим образом не было установлено, в результате чьих действии нарушены права истицы, супруг которой и сособственник спорной доли, умышленно скрыв факт нахождения в зарегистрированном браке в другом государстве, распорядился совместно нажитым имуществом (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17 мая 2018 г. N 305-ЭС17-20998)
Супруга оспаривала сделку по продаже ее мужем доли в ООО, приобретенной в период брака. Она ссылалась на то, что не было получено ее нотариально удостоверенное согласие на отчуждение доли.
В иске было отказано. Суды исходили из недоказанности того обстоятельства, что покупатель знал или заведомо должен был знать о несогласии супруги на совершение сделки. Как было установлено, продавец скрыл свое семейное положение от покупателя и от нотариуса, удостоверившего договор купли-продажи.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ с таким решением не согласилась.
По Семейному кодексу РФ сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом, может быть признана недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга, если доказано, что вторая сторона сделки знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга.
Однако в рассматриваемом случае подлежала применению не эта, а другая норма, в силу которой для заключения одним из супругов сделки, требующей нотариальной формы, необходимо нотариально удостоверенное согласие другого супруга. Супруг, чье нотариально удостоверенное согласие не было получено, вправе требовать признания сделки недействительной.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм: t.me/alegribov
Комментариев нет:
Отправить комментарий